Федеральные службы статус функции структура отличительные признаки. Административно-правовой статус федеральной службы рф

Указ Президента РФ

«О системе и структуре

федеральных органов

исполнительной власти»

Федеральная служба:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Под функциями по контролю и надзору понимаются:

Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;



Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

Функции служб:

1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

d. Регистрация

e. Аттестация

f. Сертификация

g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

h. издание иных инд актов

2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.



Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).

Федеральные службы могут быть подведомственны :

По функциональному признаку бывают:

  • - контрольно-надзорные (федеральная налоговая служба)
  • - правоохранительные службы, которые обеспечивают общественную безопасность и правопорядок.
  • - службы, которые совмещают обе эти функции (федеральная таможенная службы).

Функции служб:

  • 1. контроль над соблюдением требований нормативных актов. В чем проявляется:
    • - проведение проверок в отношении подконтрольных физических и юридических лиц.
    • - выдача лицензий и разрешений.
    • - государственная аттестация, регистрация и аккредитация.
    • - сертификация деятельности.
    • - ведение реестров и иных информационных ресурсов.
  • 2. осуществление специальных функций. Это правоохранительные органы.
  • - применение мер государственного принуждения в связи с противоправными действиями.
  • - выявление и пресечение правонарушений и преступлений.
  • - привлечение виновных лиц к юридической ответственности.
  • - применение мер по охране территорий, объектов.
  • 3. оказание государственных услуг за исключением платных.
  • 4. в порядке исключения федеральные службы могут издавать нормативные акты, оказывать платные государственные услуги, управлять государственным имуществом.

Посмотри понятие государственной услуги по ФЗ номер 210 - изменения н

понятия государственные услуги.

Федеральную службу надо понимать в 2 качествах:

Структура федеральных служб.

Возглавляет руководитель или директор. Руководитель назначается Президентом или Правительством в зависимости от подчиненности. Представление готовит соответствующий министр.

Заместители. Их назначает Президент РФ (если ему подчинена), правительство РФ (если подчинены ему), либо министр (если служба подчинена министерству подведомственному Правительству РФ).

Как правило, нет департаментов, но вместо них есть главные отделы, управления. Полномочия руководителя примерно тождественны полномочиям федеральным министрам за исключением, что руководитель службы не входит в состав правительства РФ.

Статус руководителя ФС приравнивается к статусу министра (отличие - руководитель ФС государственный служащицъй

Руководитель, заместители руководителя, управления (начальник и заместитель), территориальные органы

Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, т.е. осуществление действий по контролю за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений (лицензий) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Указ Президента от 9 марта 2004 года №314 устанавливает основные положения о системе ФОИВ. По этому Указу какие основные функции мб возложены на федеральные службы? Это функции по контролю и надзору – собственно осуществление действий по контролю и надзору и, в силу прямого указания в Указе, сюда относится и выдача разрешений и лицензий, регистрация актов, документов. Как быть с изданием индивидуальных ПА? Без них никуда, например, в той же сфере управления гос имуществом. ФНС, ФАС, ФТС. Это первый вид федеральных служб.

Второй вид федеральных служб. На них возложены специальные функции: оборона, гос безопасность, защита границы, борьба с преступностью, общественная безопасность. Эти службы с точки зрения структуры подчинены Президенту, это большинство силовых ведомств – служба безопасности, служба внешней разведки, ФСКН.

Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа – эта норма спящая. Обычно они единоначальные. (аналогично с агентствами).

С 2004 года есть 3 вида ФОИВ, не включая Правительство. Правительство особый орган. Были раньше и гос комитеты. Это 4 вид. ФСКН создали изначально как гос комитет. Гос комитет – традиционный вид органов исполнительной власти для советской и раннероссийской истории.

Не все ФОИВ в своем названии содержат слово агентство или служба.

Пример: Главное управление специальных программ при Президенте. Орган включен в структуру, в первый раздел. По виду является федеральным агентством.

Второй пример: Управление делами Президента. Обеспечивает функционирование всех федеральных органов. Включен в структуру, в первый раздел, подчиняется Президенту, по виду это федеральное агентство.

Третий пример: Администрация Президента в систему и структуру органов исполнительной власти не входит. Особый орган, обеспечивает деятельность Президента. В составе администрации есть управления. Гос-правовое управление Президента по вопросам внутренней политики, например. Это структурное подразделение Администрации Президента.

Не путать государственно-правовое управление Президента и Управление делами Президента.

По поводу терминологии. Мы говорим о трех видах ФОИВ. В некоторых источниках можно увидеть термин «организационно-правовая форма». Это не вполне корректно. Это термин гражданского права. Может встать другой вопрос по поводу тех органов, которые имеют статус ЮЛ. А какова их организационно-правовая форма? Это проблема. Есть множество статей. Кто-то говорит о том, что организационно-правовая форма не установлена. Сосновский считает, что она прямо установлена. Осталось только найти. Ай да шутник!

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Административное право

Белов Сергей Александрович Тема Административное право как отрасль права Это установление границ рамок.. Содержание АП регулирования.. Особенности или требования к механизму административно правового регулирования..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Административное право как отрасль права
Предмет АП можно с некоторой долей условности и оставляя возможность для исключения и оговорок, охарактеризовать, как отношения по поводу реализации органами исполнитель

Признаки административных правоотношений
1. состав участников этих отношений: один из участников представляет государство, действует от его имени. Это не обязательно гос орган, это мб частная организация, не созданная государством, но на

Субъекты административного правоотношения
- государственные органы - должностные лица и служащие, - государственные организации (учреждения и предприятия), - частные лица – граждане (граждане Российской Федерации

Структура административного права
Структура советской науки административного права: Общая часть: общие вопросы (понятие и природа гос.управления), участники административных отношений, формы и

Место ап в системе отраслей права
АП вязано с регулированием властных отношений, тогда как все прочие отрасли права, кроме конституционного, непосредственного отношения к регулированию власти и механизмом ее реализации не имеют.

Общее учение о субъектах ап
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ В АП. В Ап стороны нах-ся в принципиально разном правовом режиме. В АП те правила, которые касаются статуса участника, во многом предопределяет содержание, хара

Правовое положение частных лиц в апо
Условия правосубъектности граждан (вступления в АПО): - возраст - вменяемость - наличие гражданства РФ - социальное положение Это общие ус

Правовое положение и виды государственных организаций
Критерии различия правового статуса: - источник финансирования - наличие властных полномочий Государственные организации создаются для выполнения публичных функций властн

Понятие и признаки государственного органа
Признаки государственного органа - финансирование из государственного бюджета; - наделение самостоятельной публично-правовой компетенцией; публично-правовая компетен

Теории соотношения государства и государственных органов
Теория романистов: органы государства – это дееспособные люди, выступающие от имени правоспособного, но лишенного дееспособности государства. Государство правоспособно, но не может своими де

Структура правового статуса органа исполнительной власти
То, что касается публично-правовых элементов в литературе приводится структура общего статуса оив. Некий блок, тех правовых норм, которые определяют его положение в системе гос органов, его наимено

Компетенция государственного органа
Юридические особенности компетенции: - обязанность реализации полномочий – отличие от субъективных прав. При реализации полномочий орган имеет, с одной стороны право по отношению к

Органы исполнительной власти как юридические лица
Орган исполнительной власти вовсе не обязательно наделяется статусом юр лица. В советском и в первые годы после советского АП выделяли отдельный признак гос органа- наличие статуса юр лица. Сегодня

Понятие должностного лица в административном праве
ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: ст. 4 должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному

Постановления Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П
в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые опред


1. Конституция РФ. Статья 76 – к ведению РФ относится установление системы органов З, И, С власти. Статья 112 – о структуре ОИВ. 2. Федеральный конституционный закон «О Правительс

Акты, регулирующие отношения в системе федеральных ОИВ
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти": общие правила организации деятельности федеральны

Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти
Полномочия Президента определены КРФ, либо вытекают из нее, некоторые полномочия есть в ФКЗ «О Правительстве» Формирует Правительство РФ, назначает Председателя Правительства, заместителей

Административно-правовой статус Правительства РФ
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" определяет статус Правительства – высшего органа исполнительной власти, коллегиального орган

Административно-правовой статус федеральных агенств
Откуда взялись федеральные агентства: не такая длинная история, как у министерств. 1990-е гг. термин пришел с запада. Осуществляют функции по управлению государственным имуществом и оказан

Очень похожи по своим функциям на органы исполнительной власти, но не входят в систему и структуру
Центральный Банк РФ: наличие властных полномочий признано. Какая организационно-правовая форма? Много споров, но они не лежат в плоскости административного права, это больше в плоскости права гражд

Административно-правовой статус территориальных органов ФОИВ
Ч.1 ст. 78 КРФ: ФОИВ для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих ДЛ Федерального закона от 6.10.1999 №184-ФЗ: п. 9 ст.26.3

Структура ОИВ
Структура ФОИВ – это перечень тех органов, которые реально созданы и существуют. Сейчас мы говорим о конкретном единичном органе. У каждого органа есть своя структура. Структурные подразделения. Вс

Государственая служба
Общие принципы и характеристики гос службы; правовые условия, установленные как принципы этого административно-правового института. Когда говорится о понятии гос службы, оно может быть использовано


Статутная теория предполагает приоритет административного метода регулирования отношений государственной службы. Статутность означает, что неким административным актом опред

Законодательство о гос службе
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" – системно определяет все условия регулирования отношений государственной службы. До этого

Виды должностей: государство оперирует двумя понятиями
- государственная должность - должность государственной службы Критерий: государственные должности, установленные конституционно, непосредственно реализуют полномочия высших орган

Правовой статус государственного служащего
Речь идет о статусе, не связанным с выполнением должностных функций по конкретной должности, это общие П и О служащего как такового. С одной стороны государственная служба осуществляется т

Права, обеспечивающие выполнение служащим его служебных полномочий, независимо от того, какие именно это полномочия
Полномочия определяются должностным регламентом, т.е. зависят от конкретной должности, а права существуют общие. Права – это мера той юридической защиты, которую служащий должен получить в рамках з

Обязанности в случае получения неправомерного приказа
По мнению гос служащего приказ противоречит требованиям законодательства. Закон закрепляет несколько последовательных позиций, относительно тог, как именно гос служащий должен воспринимать полученн

Запреты
Они не носят характера объективных препятствий, в отличие от отграничений. Запреты это скорее те ограничения прав, которые установлены в отношении служащего и компенсируются ему теми социальными

Поощрения
1. Поощрения внутри государственного органа (руководитель или непосредственный начальник): - объявление благодарности; - награждение почетной грамотой. Сопровождается вып

Поступление на государственную службу
Главный принцип – требование о том, чтобы поступление по общему правилу осуществлялось на конкурсной основе. Условия, которые мб основанием для непроведения конкурса, дб перечислены только в ФЗ.

ПЕРЕВОД с должности на должность
Общий принцип: перевод с должности на должность только по письменному согласию самого служащего. Поэтому не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданског

Аттестация
Аттестация проводится для того, чтобы: - оценить соответствие служащего замещаемой им должности - оценить добросовестность служебного поведения, т.е. сама по себе аттестация не тр

Увольнение
Очень сильно проявляется влияние общих принципов и контракций трудового законодательства на законодательство о службе. Увольнение с гос службы сегодня сконструировано больше по конструкции расторже

Формы административных действий: общее понятие и виды
Общего понятия «административное действие» в науке советского права не использовалось, оно использовалось в дореволюционной науке и в науке АП 20х гг, а советская наука рассуждала о формах админист

Юридически значимые действия- вид админ действий
В отличие от админ актов и даже админ договоров, юр значимые действия очень слабо разработаны в доктрине современного АП. На практике они существуют, совершаются, однако при этом с точки зрения нау

Непосредственно порождающие правоотношения
– создающие предпосылку для их возникновения (например, акты планирования) – составляют элемент более сложного юридического состава. Пример: процедура приватизации гос

По правовой природе
С точки зрения теории права, никакое правоотношение не может возникать непосредственно на основании нормы, требуется юр факт. АА – это вид юр факта, т.е. это вид основания для возникновения прав

Индивидуальные ненормативные административные акты
Перечисленные свойства не могут относиться и к общим АА, но чаще всего эти особенности касаются ИА. Общие АА больше похожи на НА. Особенности: - решает конкретное управлен

Особенности правотворчества органов ИВ
Особенности нормотворчества в системе разделения властей. Когда речь идет об издании НА- нормотворчество оив. Тут всплывает конституционно-правовая проблема: с точки зрения принципов разде

Правовое регулирование нормотворчества органов исполнительной власти
С точки зрения идеального регулирования нормотворчество ОИВ дб бы регламентироваться законом. И в законе дб бы содержаться требования к порядку, механизмам издания нормативных актов. Однако такого

Виды нормативных правовых актов и недопустимая форма
- постановления – как правило, это акты органов коллегиальных - приказы – как правило, органы единоначальные - положения – определяют либо процедуру, либо статус какого-то субъект

Подготовка проекта
Чаще всего никаких правовых проблем нет, это чисто техническая стадия. Например, Постановление Правительства, которое регулирует порядок подготовки проектов – это не правовые предписания,

Согласование и экспертиза
Экспертиза в процессе принятия НА мб на двух этапах: на этапе предварительной подготовки (т.е. на этом этапе) и обязательна на стадии гос регистрации. На стадии подготовки эксперти

Государственная регистрация НА
Опять же предусмотрена она Постановлением Правительства №1009 1997г. в каком смысле регистрация четко соотнесена с теми правилами, требованиями, которые предъявляются к обязательному опубликованию

Требования к нормативным актам и последствия их несоблюдения
Требования к актам: – обоснованность содержания – первая характеристика носит скорее управленческо-административный характер; по основаниям необоснованности акта вышестоящий орган м

Правила действия нормативных административных актов
Законы больше относятся к публичной сфере, они больше обсуждаются, чаще становятся предметом внимания судов, гос органов, ученых. А актам оив чаще всего не уделяется должного внимания, в результате

Понятие, особенности и сфера применения административных договоров
По мнению очень многих российских юристов, административного договора быть не может в принципе, потому что если отношения административные, значит, они властные, если они властные, значит, они пред

Проблема разграничения гражданско-правового и административного договора
В отличие от гражданского законодательства, которое регулирует только механизм взаимодействия двух равноправных лиц по заключению договора, в отношении договоров, связанных с реализацией публичн

Административный процесс
Понятие и особенности административного процесса Подходы к понятию административного процесса: негативный, юрисдикционный (проф. Н.Г.Салищева): процесс возникает

Особенности административного процесса
Правовая природа. Это способ правового регулирования управленческой деятельности (процессуальные правоотношения отсутствуют). Цель – придать правовую определенность порядку осуществ

Принципы административного процесса
· законность и обеспечение прав частных лиц – когда речь идет о реализации админ процедурных норм неизбежно их нарушение. Возникает вопрос а каковы последствия тех нарушений? Нарушение проце

Административные производства внутри государственной администрации
Разделяются по тем же самым критериям на Административно-процедурные – делопроизводства, подготовки и принятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а такж

Общие права
1) право на представителя, если оно предусмотрено нормативным актом. Общее правило: право на представителя за частными лицами не признается, но оно может быть призн

Право на представление доказательств
Данное право процедурно ограничено стадией возбуждения производства и не может распространяться на все производство. Принцип А-процесса, который не предполагает возможности непосредственного участи

Обязанности
1) явки по вызову государственного органа. Чаще всего, если у гос органа возникает необходимость получить какие-то личные сведения от гражданина или от представителя юр лица

Властный субъект. Права
1) удостоверяться в личности: проверять личность гражданина, полномочия представителя, органа ЮЛ и личность должностных лиц организации – у властного/ должностного лица есть

Властный субъект. Обязанности
1) обязанность предоставлять частному лицу информацию. Такая обязанность носит характер общей обязанности, причем закрепленной не всегда и не столько законодательно, сколько

Характер оформления процессуальных решений и действий
Может быть обобщенное понятие процессуального акта. Для судов, например, это вполне обычная и привычная практика вынесения особых процессуальных решений. Для административных органов очень редко эт

Понятие метода государственного управления в доктрине административного права
Когда мы говорили об административном действии, мы раскрывали формы гос управления. Сейчас речь идет о методах. Советский подход предполагал слабое размежевание вопросов права и вопросов науки упра

Функциональные виды административной деятельности: те блоки, которые выделены в 314 указе президента
(а) выработка государственной политики и нормативное регулирование – функции Министерства (б) оказание государственных услуг и управление государственным имуществом – агентства (в

Различия видов административной деятельности
Во многих ситуациях довольно сложно провести различия видов админ деятельности. Деятельность вмешательства в сферу частной свободы «с

Деятельность, связанная с вмешательством в сферу частной свободы
Правовые условия, которые сопутствуют и рамках, которые должны быть установлены, для одного и для другого вида деятельности. Мы начнем с деятельности принудительной в широком смысле слова, связанно

Деятельность по оказанию государственных услуг
Как административная деятельность, деятельность по оказанию услуг существует давно, с тех пор, как появилось государство. Она рассматривается как одна из важных функций государства, однако в сточки

Законодательное понятие
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разрушил теорию государственных услуг. В нем возобладал поход, который можно

Признаки государственных услуг
Признаки государственной услуги: 1) оказание гражданам и организациям в рамках реализации социальной политики государства, 2) оказание от имени государства организациями, созданны

Виды государственных услуг
Составлены оны на основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Соответственно, практически все услуги, которые в эконом классификаторе отнесены к услугам, государством

Деятельность по управлению государственным имуществом
Вид административной деятельности свободный от вмешательства государства в сферу частной свободы. Если гос услуги предполагают так или иначе довольно тесное взаимодействие граждан с гос ор

Общие принципы деятельности, связанной с управлением гос имуществом
В ходе реформ в конце 80х начале 90х годов роль государства должны была сильно измениться. Она действительно изменилась, и, в первую очередь, это касалось влияния государства на экономическую систе

Гражданские и административные отношения по поводу гос имущества
ГПрегулирование должно затрагивать внешние отношения, предполагающие реализацию правомочий государства как собственника. Если буквально следовать положениям ст. 124 и ст. 125 ГК то мы можем говорит

Федеральная служба - разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере. Статус федеральных служб упорядочен в результате административной реформы. Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России Список федеральных служб в ведении министерств

1. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России)подчинена напрямую Правительству, наряду с ФА лесного хозяйства, ФС страхового надзора, ФС по финансовым рынкам 2. Федеральная миграционная служба (ФМС) 3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 5. Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР России) 6. Федеральная служба по тарифам России (ФСТ России) 7. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет) 8. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России (Ростехнадзор) 10. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) 11. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) 12. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) 13. Федеральная служба судебных приставов России (ФССП России) 14. Федеральное казначейство (Казначейство России) (ФК РФ) 15. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) 16. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 18. Федеральная служба Безопасности (ФСБ)

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 23. Правовое положение федеральной службы России.:

  1. 44. Система и адм-правовой статус органов федеральной службы безопасности
  2. 48. Управление в системе Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
  3. Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ: её место в системе органов исполнительной власти, задачи, полномочия, функции.
  4. Правовое положение территориальных органов ФНС России. Виды налоговых инспекций. Их задачи, полномочия, функции.
  • Вопрос 20.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.
  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.

    Указ Президента РФ

    «О системе и структуре

    федеральных органов

    исполнительной власти»

    Федеральная служба:

    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

    Функции служб:

    1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

    a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

    b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

    c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

    d. Регистрация

    e. Аттестация

    f. Сертификация

    g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

    h. издание иных инд актов

    2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

    b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

    d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

    3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.

    Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

    Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).

    Похожие публикации