Структура законодательной исполнительной и судебной власти. Законодательная, исполнительная и судебная власть в российской федерации

Всем добре! Сегодня на очереди разбор темы «Органы власти в Российской Федерации». Тема сложная, требуется знать не только названия органов, но и как они в реальности функционируют. Без такого знания делать на любом экзамене просто нечего. Поэтому вперед.

Для начала напомню, что мы живем в государстве Россия, понятно, что оно возникло очень давно — около IX века н.э... Вот есть государство США. Оно возникло совсем недавно по меркам России-то. Однако есть общие признаки у любого государства.

И первый самый важный признак — аппарат власти — это и есть органы власти. Без них не возможно представить себе ни одно государство. Как они формировались? Ну, есть множество теорий. Так, есть теория теологическая (авторы Августин Блаженный и Фома Аквинский), говорящая, что любая власть есть от Бога, чтобы обуздывать пороки людей через законы. Есть и другие теории. Лично мне близка классовая теория. О ней я рассказывал .

Вот сегодня мы с вами и разберемся с аппаратом власти. Какая же структура органов государственной власти есть в Российской Федерации? Вот схема:

Давайте разберемся что здесь к чему. Во-первых, все органы власти РФ разделены по ветвям власти: на законодательную (которая законы принимает), исполнительную (законы, не поверите, исполняет, чтоб они действовали) и судебную (судит).

Законодательная власть представлены парламентом — который у нас в России называется Федеральной собрание. Именно он принимает законы. Кто может предлагать законопроекты? Ответ:

Народ может только избирать Госдуму и Президента. Предлагать законопроекты он не может. Сначала законопроект поступает в нижнюю палату Парламента — Госдуму. Там проходит три чтения, если проходит — дальше поступает в Совет Федерации, и если подходит — то на подпись Президенту. Президент РФ может закон отправить на доработку. Если он так сделает больше 3-х раз — Госдума может ему объявить вотум недоверия и будет в общем плохо всё... Так функционируют федеральные законодательные органы власти в РФ.

Президент же назначает Председателя Правительства. Правительство законы НЕ принимает, оно их ИСПОЛНЯЕТ. Например, вот Парламент принял закон «О повышении минимального размера оплаты труда до 20 000 рублей» (к примеру, сегодня она составляет 4600, а минимальный прожиточный минимум — 7 500). Правительство должно его исполнить то есть Министр Финансов должен что хочет делать, но найти эти деньги! И обеспечить, чтобы закон исполнялся! Так функционирует исполнительные органы власти в России.

Понятно, что судебная власть нужна для того, чтобы судить. Также судебная власть в лице Конституционного суда сверяет содержание принимаемых и действующих законов с Конституцией — основным законом страны — , чтобы они ей не противоречили. Верховный суд РФ — высшая судебная инстанция для большинства судебных дел. Высший арбитражный суд — решает дела, связанные с экономической и финансовой сферой.

Какое же место занимает Президент в структуре органов государственной власти РФ? Президент РФ НЕ относится ни к одной ветви власти, а стоит над ними, координируя их функционирование! Это, дорогие абитуриенты, крайне важно понят и запомнить! В тестах ЕГЭ по обществознанию крайне много заданий на этот принцип! Как-то так! 🙂

Далее, Россия — имеет республиканскую форму власти. Это означает, что высшие органы власти в РФ выбирает российский многонациональный суверенный (независимый) народ — то есть мы с вами, дорогие друзья (смотрите иллюстрацию).

Народ избирает Президента и Государственную Думу (голубые стрелочки). По теории он ещё должен избирать губернаторов, местные парламенты и мэров городов! У нас в Перми, к сожалению, народ отстранен от избрания мэра и губернатора. А ведь если бы избирали — они наверное бы были более старательными — пришлось бы выполнять свои обещания, а иначе больше их не изберут! 🙂

Белыми стрелочкам показаны те органы власти, которые назначает Президент РФ. Всё до жути просто!

Далее Россия — федеративное государство (федерация). Что это означает. Есть две формы государственного устройства — унитарное и федеративное. При унитарном — все территории подчиняются центральной власти и не имеют никакой независимости от центра, послушно выполняя его распоряжения. При федеративном типе государственно-территориального устройства есть центральная (федеральная) власть и местная. Полномочия этих властей определяет договор. В РФ — это Федеративный договор 1992 года — федеральный конституционный закон.

Местная власть обязана исполнять федеральные законы, но может и свои законы принимать, не противоречащие федеральным! Таким образом, по структуре органов государственной власти РФ, местные органы власти дублируют федеральные: губернатор — играет роль президента, в каждом субъекте Российской Федерации есть свой парламент (у нас в Перми — это Законодательное Собрание Пермского Края), и свои министерства.

Важно понять, что в Федерации могут состоять и целые государства, имеющие своего Президента. Так есть республика Башкортостан, республика Татарстан и пр. Однако эти государства в государстве (России) не имеют внешней независимости. Однако имеют большую автономию внутри государства. Есть и другие виды субъектов РФ: автономные округа, области, края и пр. Всё это — субъекты Российской Федерации! Такова структура органов государственной власти РФ.

О политических режимах поговорим в следующем посте — не пропустите и оформите подписку на новые статьи сайта!

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

Статья 10 Конституции закрепляет положение, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей: законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В настоящее время термин "судебная власть" употребляется в разных значениях. В зависимости от контекста он может обозначать: суд (абстрактный или конкретный); систему органов государства, осуществляющих правосудие; средство защиты интересов граждан и способ разрешения споров; компетенцию судов и судей. Есть и другие варианты употребления данного термина. Многозначность термина "судебная власть" подчеркивает, что институт, который он обозначает, также можно понимать по-разному. Мы выделяем две стороны понимания судебной власти: структурное и функциональное. Структурное понимание подразумевает под судебной властью систему специальных государственных органов - судов; функциональное - специфическую функцию суда.

Судебную власть можно охарактеризовать по ряду признаков.

Первый признак вытекает из Конституции, согласно которой судебная власть - это вид государственной власти. Сам термин "власть" обозначает наличие полномочий и возможностей их реализации. Прилагательное "судебная" конкретизирует, кому принадлежат полномочия. Отсюда следует второй признак.

Второй признак - судебная власть принадлежит только судам. О судах как специальных органах будет сказано ниже.

Третий признак судебной власти - исключительность. Полномочия, предоставленные судебной власти, предоставляются только ей. Никакие другие органы не могут дублировать судебную власть ни при каких обстоятельствах.

Четвертый признак судебной власти представляет собой триединство таких свойств, как независимость, самостоятельность, обособленность.

Независимость означает, что суд при принятии решений по делу не связан чьей-либо волей. Решение суд принимает самостоятельно. Судья зависит только от закона, правосознания и совести. Независимость - это не только право суда, но и его обязанность. Судьи обязаны противостоять любым попыткам посягнуть на свою независимость, опираясь на закон, который предусматривает целый набор гарантий независимости судей - материальных, социальных, гарантий безопасности и т. д.

Самостоятельность судебной власти подразумевает самостоятельное принятие решений судом. Суд не обязан (да и не вправе) советоваться с кем-либо по поводу принятия промежуточных и тем более итоговых решений по делу. Решения суда не нуждаются ни в чьем санкционировании и утверждении.

Обособленность судебной власти вытекает из ее независимости и самостоятельности. Это означает, что суды образуют автономную систему, включающую не только суды (в узком смысле слова), но и другие подразделения, обеспечивающие их жизнедеятельность. Однако обособленность судебной власти не означает ее изоляции. Различные ветви власти взаимосвязаны. Судебная власть, в частности, немыслима без власти законодательной, поскольку может осуществляться и совершенствоваться только в рамках закона. Законодательная власть в свою очередь определяет судебные процедуры, судейский статус и т. п. Кроме того, исполнение решений невозможно без тесного сотрудничества судебной власти с властью исполнительной.

Пятый признак - особый процессуальный порядок деятельности судебных органов. Свои полномочия суд осуществляет в порядке, который определен законом. Порядок судопроизводства регламентируется целым рядом процессуальных кодексов (УПК, АПК, ГПК, КоАП).

Шестой признак - подзаконность судебной власти. Несмотря на высокий статус судебной власти, она не может действовать по собственным правилам. Выше уже отмечалось, что суд зависит только от закона.

Определение судебной власти как суда или системы судов также не является ошибкой. Его надо рассматривать как дополнительную структурную характеристику понятия "судебная власть".

Что касается законодательной ветви власти, то она не стала исключением. В структуре этой ветви власти почетное место занимает Федеральное Собрание. Итак, Федеральное Собрание - Парламент РФ - это представительный и законодательный орган, который состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

В сферу влияния этой ветви власти попадает система создания новых законов, направленных на обеспечение благосостояния населения страны, и пересмотри регулирование старых и давно принятых законов для того, чтобы их функционирование имело больший эффект влияния и обеспечения нормальной жизни народа в государстве.

Законодательная власть, наряду с другими вопросами, занимается вопросами по принятию законов, которые на обязательных условиях применяются на всей территории России. В их распоряжение также входит деятельность по назначению на должность руководителей Правительства, Центрального банка Российской Федерации и решение других важных вопросов, которые направлены на обеспечение продуктивной работы власти и закона в стране.

В Российской Федерации проводятся определенные реформы, которые должны приносить пользу населению своим воплощением в жизнь, а, как известно, чтобы что-то выполнялось на соответствующем уровне, необходимо законодательное закрепление определенных решений и постановлений. Этим и занимается законодательная власть как на уровне местных (локальных) государственных управлений, так и на всеобщем государственном уровне.

Любая деятельность, проводимая на государственном уровне, опирается в основном на экономические и правовые рычаги, и подкрепляется законодательными актами.

То есть актами, принятыми высшим представительным и законодательным органом - Федеральным Собранием, или актами, которые были приняты еще в советское время, если они не противоречат новопринятой Конституции. Законодательная власть регулирует и внешне государственные отношения России с другими странами.

Исполнительная ветвь власти является одной из разновидностей государственной власти. Её сущность заключается не только в исполнении законов, но и в государственном управлении, основывающемся на принципе законности. Также исполнительная власть выполняет и общие, специальные управленческие функции.

Исполнительная власть, как и любая другая, имеет свои отличительные признаки:

  • · Исполнительная власть - неотъемлемый признак существования правового государства, в котором существует разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Ведь выполнение в государстве различных функций невозможно возложить только на одну ветвь, ибо это будет уже пренебрежением демократическим традициям.
  • · Исполнительная власть - это самостоятельный вид единой государственной власти, которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной. Самостоятельность исполнительной власти проявляется в наличии у неё собственного поля деятельности, а также средств управления и воздействия на общественные отношения. И хотя исполнительная власть выполняет особую роль в механизме государственного управления, она постоянно находится под контролем со стороны других ветвей государственной власти.
  • · Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью.
  • · Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые при этом являются и органами управления.

Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.

  • · Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конституции РФ, федерального закона и иных нормативно-правовых актах.
  • · Организующая деятельность и реализация властных полномочий.
  • · Применение норм административного принуждения
  • · При рассмотрении функций исполнительной власти необходимо отметить, что её функции определяются функциями государственного управления, хотя есть и собственные функции, которые задают основные направления деятельности её органов.
  • · "Если сопоставить развитие "властей" в современном мире, то без особого труда обнаружится, что наибольшим динамизмом отличается исполнительная власть, ибо она более восприимчива, чувствительна к ходу событий, связана с ними тысячами нитей, видимых и невидимых. Она отвечает своему назначению именно тогда, когда не только улавливает и отражает перемены, происходящие как в обществе в целом, так и в отдельных его сферах, но и предвидит такие перемены, создает предпосылки для их прихода и видоизменяется вместе с ними, приспосабливается к новым временам".

Исходя из этого, мы можем выделить основные функции современной исполнительной власти:

  • · Правоприменительная, то есть эта функция позволяет исполнять Конституцию РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ.
  • · Функция, обеспечивающая соблюдение конституционного строя в стране.
  • · Юрисдикционная, которая заключается в том, что органы исполнительной власти наделены полномочиями применять меры административного принуждения к юридическим и физическим лицам, если нарушаются нормы законодательства.
  • · Обеспечительная, то есть создающая условия для социально-экономического развития.
  • · Нормотворческая, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют деятельность по принятию нормативно-правовых актов.
  • · Административный контроль соблюдения правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование и проведение расследований);
  • · Осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);
  • · Непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);
  • · Информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.
  • · В основу функционирования исполнительной власти положены принципы, отражающие закономерности деятельности государственной власти и развития системы государственного управления.

В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

  • · органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.);
  • · корпус государственных служащих;
  • · юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.

Властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются:

  • · право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы;
  • · право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;
  • · право назначать;
  • · право осуществлять легитимное принуждение;
  • · право замещать, т.е. возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно;
  • · право отменять акты нижестоящей инстанции в случае их незаконности или нецелесообразности;
  • · право расходовать вверенные ресурсы;
  • · право контролировать деятельность нижестоящей инстанции;
  • · право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.

Принципы функционирования исполнительной власти определяются правовым путем, закрепленным в Конституции РФ, федеральных законах и иных нормативных актах.

В целом эти принципы можно разделить на две группы:

  • 1. Социально- политические.
  • 2. Организационные.

К первой группе относятся те принципы, которые установлены Конституцией РФ, а ко второй - организационные связи между звеньями системы государственного управления, возникающие в процессе управленческой деятельности

Таким образом, рассмотрев основные понятия и признаки исполнительной власти мы пришли к выводу, что исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции.

Итак, исполнительная власть, являясь одной из разновидностей государственных, имея при этом ряд отличительных черт, выполняет функции, которые определяются функциями государственного управления, хотя есть и собственные функции, которые задают основные направления деятельности органов исполнительной власти.

Законодательная власть разрабатывает, принимает и издает законы для того, чтобы были урегулированы все возможные отношения, возникающие в обществе. Если законы не исполняются, ненадлежаще исполняются или преступаются, в действие вступают системы, существующие для принуждения к исполнению законов, изданных от имени большинства народа. Порой и принуждающие к исполнению законов бывают не правы. Тогда дело доходит до судебной защиты. И получается, что законодательная власть принимает и утверждает законы, а суды должны данные законы применять.

Законодательная власть на основе Конституции определяет судебную систему страны, правовой статус судей, процессуальный порядок рассмотрения дел, осуществляет бюджетный контроль. Судьи высших судов назначаются законодательной властью (Советом Федерации).

Органы законодательной власти влияют на суды, создавая для них нормативно-правовую базу, которая охватывает организацию судебной системы и определяет порядок деятельности судьи (процессуальное право). Причем законы принимаются не в отрыве, а в тесной взаимосвязи с проектами и предложениями, исходящими от органов исполнительной, а иногда и судебной власти. Судебная власть не только представляет двум другим ветвям материалы правоприменительной практики, но и «облагораживает» законодательную и исполнительную деятельность, постоянно обращая внимание на правовые и моральные нормы и конституционные принципы, подлежащие неуклонному соблюдению. Действующее законодательство носит непоследовательный и противоречивый характер.

Исполнительная и судебная власть

Исполнительная и судебная ветви власти находятся в многообразных отношениях между собой, необходимо дополняя друг друга.

Суды призваны обеспечить охрану не только прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций, но и законные интересы и права государственных органов исполнительной власти в сфере экономики, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и в других областях ее деятельности. Вместе с тем суды осуществляют функцию судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти по отношению к гражданам и иным субъектам правоотношений, возникающих в пределах распространения деятельности указанных органов. Взаимодействуя с органами исполнительной власти по выполнению общегосударственных задач в стране, органы судебной власти осуществляют судебный контроль по следующим направлениям:

1) Конституционный контроль за соответствием Конституции РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ.

2) Контроль судов общей юрисдикции за законностью решений и действий органов исполнительной власти, их должностных лиц в отношении граждан, общественных объединений, иных негосударственных организаций по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом.

3) Контроль арбитражных судов за законностью ненормативных (индивидуальных) актов органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской деятельности.

Исполнительная власть осуществляет подготовку судебных кадров, обеспечивает материальную базу судов, финансирует суды.

Судебная власть наделена правом в установленном законом порядке проверять нормативные и иные акты, издаваемые органами исполнительной власти разрешать конфликты между государственными органами, субъектами Федерации, рассматривать жалобы граждан.

Органы исполнительной власти участвуют в формировании судейского корпуса и создают надлежащие условия для деятельности судов и исполнения принимаемых ими решений.

Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей.

Ветви сущность, отличие, влияние друг на друга

Практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти - народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга.

Законодательная власть - это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране.

Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган - Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия - президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу.

Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение.

Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах.

Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него.

Находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными.

Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался - появились три независимые ветви власти.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня на нашем блоге пойдет речь о разделении властей. В начале, приобрела форму теоретико-правовой концепции, которую впервые разработал английский философ Д. Локк, в последующем, многие ученые правоведы рассматривали данную теорию представления формирования политической власти в этом ключе. Целью являлось разработка идеальной модели, которая исключала бы такие негативные явления как: узурпацию, бюрократию и монополизацию власти.Сегодня многие современные правовые государства реализуют на практике разделение властей, и как правило, существует три основных ветви: законодательная, исполнительная и судебная. При этом каждая из них независима и самостоятельна, но это относительные категории. Их относительность проявляется в существующей между ними взаимосвязи и взаимодействии. Суть разделения властей в том, что между органами власти распределена и разграничена компетенция, таким образом их самостоятельность проявляется во взаимном контроле.

Для того чтобы сформировать представление о разделении властей в Российской Федерации, необходимо рассмотреть таблицу представленную ниже. Данная таблица подготовлена в соответствии с Конституцией РФ. Дадим краткую характеристику каждой ветви власти.
Законодательная власть - принимает законы, бюджеты, осуществляет парламентский контроль за исполнительной властью. В РФ законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, верхняя палата- Совет Федерации (входят: по два представителя от каждого субъекта РФ (один от законодательного органа власти субъекта РФ и один от исполнительного органа власти субъекта РФ); нижняя палата — Государственная Дума (входит: 450 депутатов, избранных на выборах).
Исполнительная власть — организовывает исполнение законов, а так же осуществляет управление сферами жизни общества и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ является высшим исполнительным органом, который возглавляет единую систему исполнительной власти на всей территории России. Во главе Правительства РФ стоит Председатель Правительства РФ, кандидатуру которого предлагает Президент РФ и вносит на рассмотрение в Государственную Думу для получения согласия. После утверждения Председатель Правительства РФ формирует кадровый состав Правительства РФ и представляет Президенту РФ.
Судебная власть — обусловленная разделением властей вид государственной власти, который осуществляет правосудие по средствам уголовного, гражданского, конституционного и административного судопроизводства. Правосудие в РФ осуществляется только судом на основе законодательства регламентирующего организацию и порядок деятельности судов. Конституционный суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ иных НПА, а также разрешает споры о компетенции, дает толкование Конституции РФ и т.д. (см. ст.125 Конституции РФ). Верховный суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иных делам подсудным судам в соответствии с законодательством, а так же дает разъяснения по вопросам судебной практики.
!Правосудие - это деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон.!

Основа разделения властей естественное разделение функций, таких как законотворчество, государственное управление и правосудие. Говоря о какой-либо из ветвей следует отметить что каждая осуществляет государственный контроль. Необходимо понимать и то что помимо фактического разделения следует говорить и о разделении полномочий между органами государственной власти и муниципальными органами.
Российская Федерации является федеративным государством, которое предусматривает трёхуровневую систему, и представляется она следующим образом: федеральные органы власти; органы власти субъектов; органы муниципальной власти.

Подводя итог, нужно сделать несколько выводов, во-первых, принцип разделения властей направлен на то чтобы властные полномочия не были сосредоточены в компетенции одного органа государственной власти, а перераспределены и сбалансированы между различными органами власти; во-вторых, «система сдержек и противовесов» поддерживает независимость каждой ветви власти, хотя каждая в свою очередь может сдерживать, уравновешивать и контролировать другую, что в последующем не допускает нарушение Конституции и иных законов. Таким образом, разделение властей играет большую роль в работе государственного аппарата современного правового государства.

© Мария Растворова 2015

Похожие публикации