Гражданский служащий не обязан. Гражданский служащий обязан уведомлять

Государственный гражданский служащий является главным действующим лицом в сфере государственно-административного управления, той организационной единицей, которая обеспечивает исполнение политическими руководителями конституционных и иных государственных полномочий. Поэтому цель настоящей темы состоит в том, чтобы ознакомить с соответствующими мерами поведения гражданского служащего в профессиональной деятельности.

Определение понятия "гражданский служащий"

В советское время понятия "служащий" и "государственный служащий" не имели у пас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа "социальное положение", ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин, служащий. Стало быть, понятием "служащий" обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и других общественных организаций).

Вместе с тем, начиная с конца 1950-х гг., в литературе предпринималось немало попыток охарактеризовать понятие "государственный служащий". В конечном счете, почти все авторы приходили к выводу, что следует различать понятия "государственный служащий" в широком и узком смысле слова. В широком смысле "государственный служащий" - это профессиональный работник умственного труда любой государственной организации (управленческого органа, армии, образования, здравоохранения и др.)- В узком смысле - это профессиональный управленец органов государственной власти. В принятом в 1995 г. Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" понятие "государственный служащий" приобрело достаточно определенное содержание, тождественное узкому смыслу этого слова.

Уже говорилось, что сейчас государственная служба делится на три вида и для профессиональных управленцев используется понятие "государственная гражданская служба". В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в ст. 13 говорится: "Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации... осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации". Следовательно, гражданского служащего выделяют три признака: он является гражданином России, осуществляет деятельность на должности гражданской службы, получает денежное содержание.

В различных статьях федеральных законов перечисляются различные признаки государственного гражданского служащего. Если их обобщить, то можно предложить следующее определение: гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по государственной должности гражданской службы за денежное вознаграждение. В данном определении перечислены шесть признаков работника, которые делают его гражданским служащим. Основным среди них, конечно, является исполнение обязанностей по государственной должности гражданской службы. Все остальные так или иначе обусловливаются данным признаком.

Таким образом, гражданский служащий занимает аппаратную (административную) должность только в органе государственной власти. В соответствии с федеральными законами не является гражданской службой деятельность политических руководителей - Президента РФ, депутатов всех уровней власти, Председателя правительства РФ, министров, губернаторов и председателей правительств русских областей и краев, президентов и председателей правительств национальных республик, судей всех уровней и иных лиц, занимающих государственные должности и являющихся представителями государственного нанимателя, а также деятельность служащих государственных предприятий и учреждений (заводов, школ, больниц и т.д.).

Можно ли гражданских служащих как-либо классифицировать, т.е. разбить на основные группы (типы) по определенным признакам? Эта задача пока не имеет устоявшегося решения. На основе современных знаний по данному вопросу можно предложить следующие основания для классификации (рис. 6).

Рис. 5.

Деление гражданских служащих по уровням государственного управления - наиболее старый принцип. Он возник вместе с возникновением государственной службы. В России использовался в дооктябрьский период и в советское время. Используется он и сейчас. Российская Федерация имеет два уровня управления - федеральный и региональным (субъектов Федерации). Соответственно дна уровня имеет и государственная гражданская служба.

С середины XIX в. особую важность приобрели структуры, связанные с делением государственной власти на три ветви (законодательную, исполнительную и судебную). В России в дооктябрьский период деление власти на три ветви признавалось. Однако после Октября 1917 г. при утверждении советской власти деление было осуществлено лишь на две ветви - законодательно-исполнительную и судебную. После принятия Конституции Российской Федерации в 1993 г. опять было восстановлено тройственное деление, произошло отделение законодательной власти от исполнительной. Кроме того, постепенно вычленяется и еще одна ветвь государственного управления - "других (иных) органов", куда входят Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка, Центральная избирательная комиссия, Счетная начата РФ и др.

В настоящее время деление государственной власти на четыре ветви проводится достаточно последовательно, хотя и не без перекосов по линии доминирования исполнительной власти. Во всех ветвях государственной власти государственная гражданская служба (административная власть) является неотъемлемой частью властных отношений.

Помимо уровней и ветвей власти гражданские служащие еще структурируются по различным внутриорганизационным формам. Например, работающие в министерстве, службе, агентстве, в структуре департамента, управления, отдела.

· Администрация Президента Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

· Генеральный прокурор Российской Федерации

· Счетная палата Российской Федерации

357. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

· к трудовым спорам

· к административно-правовым спорам

· к индивидуальным служебным спорам

· к коллективным служебным спорам

358. Нанимателем федерального государственного служащего является:

· федеральный государственный орган

· Российская Федерация

· работодатель

· Правительство Российской Федерации

359. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную гражданскую должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, – это:

· представитель нанимателя

· уполномоченный работодатель

· уполномоченный наниматель

· представитель работодателя

360. Под представителем нанимателя Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимает (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· Руководителя государственного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа либо лицо, замещающее государственную должность, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

· Руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лица, а равно иного лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

361. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий (выберите наиболее полный и правильный ответ):

·

362. К числу основных прав государственного гражданского служащего НЕ относится:

· Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело

· Членство в профессиональном союзе

· Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· Получение государственной помощи при страховании принадлежащего лично ему имущества

363. К ограничениям, связанным с гражданской службой, относятся:

· приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход

· приобретение гражданства другого государства или выход из гражданства Российской Федерации

· избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе исполнительной власти края

364. В целях соблюдения требований к служебному поведению гражданский служащий обязан:

· не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство

· воздерживаться от обсуждений служебных вопросов в присутствии вышестоящего руководителя

· исключать участие в массовых мероприятиях, проводимых общественными организациями

· соблюдать при исполнении должностных обязанностей личные права и интересы

365. Гражданский служащий вправе:

· осуществлять предпринимательскую деятельность

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

366. Гражданскому служащему по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью:

· две недели

· не более одного года

· не более трех дней

· не более шести месяцев

367. Основные и дополнительные государственные гарантии на государственной гражданской службе распространяются на гражданских служащих:

· все выше перечисленное

368. К числу основных государственных гарантий государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи

· Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы

· Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при увольнении гражданского служащего с гражданской службы

369. К числу дополнительных государственных гарантий федеральным государственным гражданским служащим НЕ отнесены:

· Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации

· Замещение иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа

· Ежегодный оплачиваемый основной отпуск

· Единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

· членство в профессиональном союзе

· использование преимуществ должностного положения для предвыборной агитации

· ознакомление с материалами личного дела

· принятие мер по предотвращению конфликта интересов

371. К числу требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» НЕ отнесено:

· Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности

· Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа

· Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· Обжаловать в суд нарушение своих прав и законных интересов

372. При увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация:

· в размере трехмесячного среднего заработка без учета выходного пособия

· в размере трехмесячного среднего заработка с учетом выходного пособия

· в размере четырехмесячного денежного содержания, при этом выходное пособие не выплачивается

· в размере четырехмесячного денежного содержания с учетом выходного пособия

373. Гражданскому служащему гарантируются:

· ежегодное повышение содержания

· обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им государственной гражданской службы

· служебная неприкосновенность

· компенсация уплаченного земельного налога и налога на имущество физических лиц

374. К основным обязанностям гражданского служащего не относится:

· исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом

· неразглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, ставших ему известными, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· членство в политической партии

375. Что не является обязанностью гражданского служащего:

· соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность, решения политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций

· способствование межнациональному и межконфессиональному согласию

· оказание предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам

· соблюдение установленных правил публичных выступлений и предоставления служебной информации

376. Гражданский служащий имеет право:

· быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами

· обжаловать в суд нарушения своих прав и интересов на государственной гражданской службе

· создавать в государственных органах структуры политических партий

· публично высказывать суждения и оценки в отношении деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности

377. Гражданский служащий вправе:

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов

· выполнять любую иную оплачиваемую работу

· выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя любую иную оплачиваемую работу

· выполнять любую иную оплачиваемую работу без предварительного уведомления нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

378. Выполнение государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы допускается при соблюдении следующих условий:

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа является научной деятельностью

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и при этом выполнение работы не повлечет за собой конфликт интересов

· Если гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя и указанная работа будет выполняться гражданским служащим в выходные и (или) нерабочие праздничные дни

379. Гражданский служащий обязан:

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение двух недель со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

· сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в течение 3 дней со дня выхода из гражданства Российской Федерации

380. Гражданский служащий обязан:

· выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями

· исполнять данное ему руководителем поручение, даже если оно неправомерное

· сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей

· получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

381. Гражданский служащий имеет право:

· на должностной рост на конкурсной основе

· исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

· беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей

· приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход

382. Гражданский служащий обязан:

· прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· соблюдать служебный распорядок государственного органа

· получать доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну

· исполнять данное ему неправомерное поручение при получении от руководителя подтверждения этого поручения в письменной форме

383. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· иметь доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

· участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза)

· представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи

384. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

· выполнять любую оплачиваемую работу

· заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц

· участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

· оформлять в собственность недвижимость или иное имущество

385. В случае приобретения гражданским служащим гражданства другого государства представитель нанимателя обязан:

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив профсоюзный орган соответствующего государственного органа не позднее чем за 2 месяца

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

· Расторгнуть служебный контракт, освободить гражданского служащего от занимаемой должности и уволить его с гражданской службы, предварительно уведомив его об этом не позднее чем за 1 месяц до увольнения

386. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период:

· профессиональной переподготовки гражданского служащего

· обучения гражданского служащего в образовательной организации высшего образования

· пребывания гражданского служащего в ежегодном отпуске

· работы со сведениями, содержащими государственную тайну

· Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям

· Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы

· Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку

· Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость

557. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относится:

· выговор

· строгий выговор

· сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий

· понижение в должности

558. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

· непосредственному руководителю

· в кадровую службу федерального государственного органа

· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· в налоговые органы

559. Государственный гражданский служащий представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

· ежегодно

· при прекращении службы

· по требованию представителя нанимателя

· каждые 3 года

560. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

· сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки

· сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки

· сумма сделки превышает один миллион рублей

· сумма сделки превышает один миллиард рублей

561. Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих членов своей семьи:

· Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)

· Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

· Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица

· Супруг (супруга) и дети

562. Невыполнение государственным служащим обязанности представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет:

· Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы

· Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы

· Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

· Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

563. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

· органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности

· органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать

· государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы

· государственный служащий получает строгий выговор

564. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

· пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал

· возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками

· сумма социального и имущественного налогового вычета

· сумма социального страхования

565. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

· о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей

· о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)

· о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета

· о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

· о транспортных средствах , негодных к эксплуатации

· о транспортных средствах, находящихся в угоне

В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

567. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими:

· не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера

· размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень

· размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений

· размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения

В какой срок должны быть размещены на официальном сайте государственного органа сведения о декларированном годовом доходе федерального государственного служащего и членов его семьи?

· В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

569. Гражданскому служащему запрещено:

· вступать в политические партии

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· участвовать в деятельности руководящего органа политической партии

· быть членом профсоюза

570. При прохождении государственной гражданской службы гражданскому служащему НЕ запрещается:

· Осуществлять предпринимательскую деятельность

· Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций

571. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

· передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление

· обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии

· продать принадлежащие ему ценные бумаги

· не предпринимать никаких действий

572. Укажите, какая из перечисленных ниже конвенций не ратифицирована Российской Федерацией:

· Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

· Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию

· Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию

· Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

573. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

· на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

· на Министерство юстиции Российской Федерации

· на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

· на Прокуратуру Российской Федерации

574. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

· применяются только по согласованию с профсоюзным органом

· применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе

· применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов

· применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

575. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

· Аппарата Правительства Российской Федерации

· Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

· Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

· Федеральной службы по труду и занятости

576. Антикоррупционные требования запреты, ограничения и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, содержатся:

· в Уголовном кодексе Российской Федерации

· в Федеральном законе «О противодействии коррупции»

· в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих

577. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

· выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения

· выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам

· обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

578. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

· за дачу взятки

· за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

· за посредничество во взяточничестве

· за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

579. Согласно закону, в случае если коррупционное правонарушение совершается от имени или в интересах юридического лица, к юридическому лицу могут быть применены:

· Меры гражданско-правовой ответственности

· Меры административной ответственности

· Меры материальной ответственности

· Меры уголовной ответственности

В результате изучения данной главы студенты будут:

знать

уметь

  • обобщать и систематизировать положения относительно содержания правового положения (статуса) гражданского служащего;
  • анализировать и интерпретировать содержание правового положения (статуса) гражданского служащего;
  • использовать полученные знания об административной компетенции в отношении правового положения (статуса) гражданского служащего;

владеть

  • методами определения внутренней структуры и содержания правового положения (статуса) гражданского служащего;
  • навыками системного анализа для определения взаимосвязи между содержанием правового положения (статуса) и эффективностью деятельности гражданского служащего;
  • навыками поиска информации, необходимой для определения дискреционных полномочий государственного служащего.

Статус государственного гражданского служащего

Понятие «государственный служащий» означает особую аппаратную должность в государственных органах. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» есть два определения государственного служащего - федерального и субъекта Федерации, которые совпадают по содержанию (ст. 10). В силу этого их вполне возможно объединить: федеральный государственный служащий (субъекта Федерации) - это гражданин России, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной (субъекта Федерации) государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального (субъекта Федерации) бюджета. Следовательно, у государственного служащего выделяются три признака: это гражданин России, этот гражданин осуществляет деятельность на должности государственной службы и за свой труд он получает денежное содержание. Аналогичное определение имеется и в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 13). Единственное отличие между федеральным государственным служащим и государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации состоит в том, что последний может получать денежное содержание (вознаграждение) не только из бюджета субъекта Российской Федерации, но в случаях, предусмотренных федеральным законом, также за счет средств федерального бюджета.

Статус государственного служащего - особый вид специально определенных и гарантированных государством норм, характеризующих место государственного служащего в обществе . Он состоит из правового и организационного аспектов.

Правовой аспект статуса государственного служащего обусловлен содержанием государственно-служебных правоотношений. Правовой аспект статуса государственного служащего проявляется как широта прав, набор основных обязанностей, круг ограничений и запретов, а также требований к служебному поведению.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Организационный аспект статуса государственного служащего определяется местом органа государственной власти в структуре государства и должностью, которую занимает государственный служащий в этом органе. Порядок замещения должности государственного служащего является неотъемлемой составляющей этого аспекта статуса и зависит от категории должности.

В общественном признании статуса государственного служащего видное место занимает общественное мнение, что неформально определяет отношение общества к государственным служащим .

Исходя из вышесказанного, статус государственного служащего - это комплексный показатель положения государственного служащего в социальной системе. Основными составляющими статуса государственного служащего являются его позиция в структуре государственного аппарата и представление общества о месте, роли и значении данной позиции. В соответствии с этим статус в общественном мнении выражается посредством таких категорий, как престиж и уважение.

Таким образом, статус государственного служащего отражает:

Непосредственную принадлежность по роду профессиональной деятельности к подготовке, принятию и/или исполнению решений в сфере государственного управления, причем эти действия, как правило, имеют экономические и социальные последствия для всего общества или его определенной части;

наличие у государственного служащего прав выступать от имени органа государственной власти (тем самым и от имени государства), отстаивая государственные интересы; прав, набор основных обязанностей, круг ограничений и запретов, а также требований к служебному поведению;

  • - законодательное и нормативно-правовое определение прав, основных обязанностей, ограничений, запретов, требований к служебному поведению, а также ответственности согласно своей должности;
  • - принадлежность к особой профессионально-статусной группе, состоящей из профессионально подготовленных к государственной службе представителей различных профессий.

Государственные служащие, исполняющие свои обязанности, должны иметь четкое представление о своей деятельности, т.е. осознавать:

  • - социальную значимость;
  • - организованность;
  • - материально-техническую и информационную обеспеченность;
  • - определенную форму действий в аппарате;
  • - компетентность руководства государственной деятельностью .

Совокупность этих представлений является осознанной базой социально необходимого способа деятельности.

Важной составляющей деятельности государственных служащих является социальная ответственность. Кроме соблюдения норм и правил, определенных законодательством, социальная ответственность предполагает соблюдение моральных норм, поддерживаемых государством. Этическое поведение государственных служащих значительно влияет на доверие обычных людей к действиям правительства и других органов власти. Поэтому государственный служащий в общении с гражданами должен постоянно чувствовать себя представителем власти, иметь имидж, основанный на таких качествах, как профессионализм, государственная позиция, приоритет общественных интересов.

Одним из основных предметов и продуктов труда в государственном управлении является информация. В случае аналитической деятельности это разноплановая информация о состоянии дел в определенной сфере.

Важным условием эффективной деятельности является умение квалифицированно собирать и обрабатывать информацию. Государственные служащие постоянно используют различные методы сбора информации. Главными среди них являются:

  • - анализ статистики и изучение официальных документов, личные наблюдения;
  • - социологические опросы;
  • - социальные эксперименты.

Применение рациональных методов статистической обработки информации, особенно с помощью современных компьютерных технологий, умение максимально их использовать для сбора, накопления, классификации и обработки информации - это важный элемент профессиональной компетентности современного государственного служащего. Существенным инструментальным средством эффективной аналитической деятельности государственных служащих является высокая культура делопроизводства: умение правильно оформлять, классифицировать и хранить различные виды и типы информационных и аналитических документов, умение пользоваться литературой, документальными архивами, аудиовизуальными документами. Особой задачей многих служащих государственного аппарата на всех уровнях (от местного до центрального) является контроль, анализ и регулирование деятельности определенных предприятий и учреждений (промышленных и коммунальных предприятий, учебных, медицинских учреждений и т.д.).

Для эффективной реализации контрольно-аналитических функций по определенным сегментам экономической, социальной и культурной жизни необходимо:

  • - знать соответствующее законодательство и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность определенных предприятий и учреждений;
  • - знать технологическую и организационно-управленческую специфику их деятельности;

владеть основными методами контроля (статистический анализ, финансово-экономический анализ, технико-технологическая экспертиза).

Государственный аппарат не только анализирует проблемы и ситуации и готовит проекты управленческих решений. После того как эти решения принимаются высшим политическим руководством, служащие государственного аппарата должны организовать их реализацию. Поэтому, как уже отмечалось, организационно-управленческие функции является неотъемлемой и чрезвычайно важной составляющей деятельности государственного аппарата.

Государственные служащие должны обладать знаниями и практическими навыками организации выполнения решений, координации деятельности различных юридических и физических лиц, которые отвечают за реализацию отдельных элементов государственных решений и т.п. Особое значение имеет овладение техникой эффективного контроля выполнения принятых решений.

Процесс овладения управленческим искусством является нелегкой задачей. Чрезвычайно важным является способность государственных служащих самостоятельно анализировать конкретные ситуации и находить верные оптимальные решения при наличии различных альтернатив. Только гибкое и критическое, диалектическое мышление может быть надежной защитой против бюрократизма. Ведь бюрократические черты в деловом поведении, такие, например, как формализм, безответственность, волокита и т.д., - это не что иное, как отсутствие или потеря системности, комплексности и перспективной целевой ориентации в своей деятельности.

Государственный гражданский служащий, который ориентируется на перспективную ситуацию в процессе разработки и реализации управленческих решений, - это не только профессионально грамотный исполнитель положений законов, нормативов и инструкций, но и одновременно исследователь, экспериментатор, который постоянно самостоятельно ведет поиск оптимальных подходов при решении тех или иных проблем.

Для того чтобы успешно решать задачи, связанные с удовлетворением многоплановых потребностей и интересов граждан, нужно, в первую очередь:

  • - знать правовое поле, права и обязанности граждан и различных государственных и частных учреждений и организаций, причастных к удовлетворению потребностей различных категорий граждан, уметь анализировать и прогнозировать их динамику;
  • - знать психологию личности и межличностных отношений и конфликтов;
  • - владеть техникой психодиагностики личности и социально-педагогическими методами воздействия на ее поведение.

Реализация этих компетенций (аналитических, социально-консультативных и организационно-управленческих) опирается на интенсивную коммуникацию государственных служащих:

  • - как по горизонтали (коммуникации с коллегами, работниками других подразделений, различных предприятий и учреждений), так и но вертикали (общение с руководителями и подчиненными);
  • - как внутри учреждения (внутренняя коммуникация), так и за ее пределами (внешняя коммуникация);
  • - как в письменной форме, так и в устной;
  • - как контактную (непосредственная межличностная коммуникация), так и опосредованную (деловая переписка, сообщения по факсу, электронной почте и т.д.).

Коммуникация является главным средством и одним из основных методов решения всех многоплановых задач государственных служащих. Поэтому овладение специфической техникой и культурой коммуникационного взаимодействия - одна из главных проблем профессионализации государственных служащих.

В деятельности государственных служащих весомую роль играют различные формы коллективного поиска оптимальных решений по тем или иным проблемам, поэтому важно овладеть искусством организации коллективной творческой деятельности (методами «мозгового штурма», дискуссий, публичной защиты проектов и т.д.).

Профессиональное формирование государственного гражданского служащего, которое предполагает не только базовую образовательную подготовку в профессиональном учебном заведении, но и перманентный профессиональный рост непосредственно в процессе служебной деятельности, должно происходить, включая повышение квалификации и, при необходимости, - профессиональную переподготовку, в течение всего периода его служебной деятельности.

Права государственных гражданских служащих - совокупность установленных государством правил (норм) в рамках профессионально-служебной деятельности, общеобязательных в пределах сферы своего действия, обеспеченных принудительной силой государства и отраженных в Конституции РФ и федеральных законах.

Основные права гражданского служащего отражены в ст. 14 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Их можно разделить на три группы .

  • 1. Права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту:
    • - ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (п. 2 ч. 1 ст. 14);
    • - ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов (п. 8 ч. 1 ст. 14);
    • - защиту сведений о гражданском служащем (п. 9 ч. 1 ст. 14);
    • - рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами (п. 13 ч. 1. ст. 14);
    • - проведение по его заявлению служебной проверки (п. 14 ч. 1 ст. 14);
    • - защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения (п. 15 ч. 1 ст. 14);
    • - государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества (п. 17 ч. 1 ст. 14).
  • 2. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей:
    • - обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей (п. 1 ч. 1 ст. 14);
    • - получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также внесения предложений о совершенствовании деятельности государственного органа (п. 5 ч. 1 ст. 14);
    • - доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений (п. 6 ч. 1 ст. 14);
    • - доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и другие организации (п. 7 ч. 1 ст. 14);
    • - дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. И ч. 1. ст. 14);
  • 3. Права, содействующие воспроизводству физических и духовных сил государственного служащего, реализации и развитию профессионального потенциала, должностному росту и социальному обеспечению:
    • - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков (п. 3 ч. 1 ст. 14);
    • - оплата труда и другие выплаты в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом (и. 4 ч. 1 ст. 14);
    • - должностной рост на конкурсной основе (и. 10 ч. 1. ст. 14);
    • - членство в профессиональном союзе (п. 12 ч. 1 ст. 14);
    • - медицинское страхование в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ (п. 16 ч. 1 ст. 14);
    • - государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом (п. 18 ч. 1 ст. 14);

выполнение иной оплачиваемой работы с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов (ч. 2 ст. 14).

Однако закрепление прав гражданских служащих в федеральном законе не означает их автоматического действия. На пути их реализации возникает порой немало препятствий: это и отставание законотворческого процесса от потребностей практики, и несовершенство механизмов реализации прав, и такие негативные факторы, как бюрократизация, коррумпированность, организационная нестабильность, неэффективность социального контроля. Ограничивать возможности по реализации прав гражданских служащих могут и личностные качества руководителя: авторитарный стиль управления, низкая правовая и общая культура, игнорирование интересов личности, преследование сугубо личных целей, недостаточный уровень профессионализма. Но мешать этому могут и личностные качества гражданского служащего: неинформированность о своих правах, низкий уровень профессионализма, боязнь потерять рабочее место (стремление сохранить его любой ценой), низкая самооценка (неуверенность в своих возможностях, преклонение перед «сильным», перед «властью»), неспособность к сопротивлению (боязнь произвола администратора) и др. Поэтому гражданский служащий должен знать свои права, пользоваться ими и при необходимости отстаивать их.

Под обязанностями государственных служащих подразумевается круг действий, возложенных на них нормативными правыми актами и безусловных для выполнения.

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 15) определен состав основных обязанностей гражданских служащих, но они также могут быть установлены иными федеральными законами; конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными инструкциями.

Гражданский служащий обязан:

  • 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение. Выполнение этой обязанности означает, что государственный служащий должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов. Он не должен совершать действия, приводящие к подрыву авторитета государства и государственной службы, обязан препятствовать всем проявлениям, направленным на отрицание конституционного строя;
  • 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
  • 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  • 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  • 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа.

От государственного служащего ожидается, что он будет добросовестно и в полной мере исполнять должностные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами, поручения руководителей, соблюдая и защищая при этом права и свободы человека и гражданина, равноправие и полноправие граждан, законность и гуманизм, а также служебный распорядок государственного органа. Критерии надлежащего исполнения должностных обязанностей устанавливаются законодательством и должностным регламентом;

  • 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  • 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  • 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
  • 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
  • 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
  • 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
  • 13) указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» впервые был описан механизм отказа служащего от исполнения неправомерного поручения.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Регламентация служебных обязанностей обеспечивает понимание служащим своего места в системе государственной гражданской службы, результативность и эффективность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и органа государственной власти.

  • Пресняков М. В. Служебное право Российской Федерации. М. : Норма; ИНФРА-М,2013. С. 67.
  • Управление персоналом / под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 93.
  • Попов В. Д. Государственное и муниципальное управление. М. : ИПФРА-М, 2014.С. 109-111.
  • Зенков М. 10. Государственная и муниципальная служба: учеб, пособие. Новосибирск:Изд-во СибАГС, 2012. С. 137.

Типы государственных служащих в России

Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:

  • федеральные государственные служащие;

Федеральный государственный служащий - работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

  • государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации;

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Государственный служащий с трёх точек зрения

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трёх аспектах.

  1. с государственно-правовой точки зрения , государственный служащий - это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий - продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
  2. с административно-правовой точки зрения , государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
  3. с уголовно-правовой точки зрения , государственный служащий - особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие - должностные лица - несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).

Ограничения, связанные с этикой государственного служащего

Государственный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;
- заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме;
- быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий;
- участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий;
- участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью;
- находиться на государственной должности в государственных органах, в которых его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети);
- использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах;
- давать не согласованные и не уполномоченные обязательства и обещания. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию.

См. также

  • Чиновничество в России

Литература

  • Федеральный Закон (ФЗ) «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая г. № 58-ФЗ
  • Старилов Ю. Н. Курс общего административного права . С77 В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 600 с.
  • ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07. г. № 79-ФЗ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Государственный служащий" в других словарях:

    Гражданин, исполняющий обязанности по государственной должности (см. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ) на государственной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств государственного бюджета. В Российской Федерации государственный… … Энциклопедический словарь

    В РФ гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета… … Финансовый словарь

    Государственный служащий - (англ. public employee) в законодательстве о гос ной (публичной) службе служащий, который находится по отношению к государству (его органу) в специально установленной законом правовой связи. В большинстве стран Г.с. делятся на классы … Энциклопедия права

    Юридический словарь

    Государственный служащий - лицо, замещающее оплачиваемую государственную должность государственной службы и в соответствии с законодательством государства осуществляющее должностные обязанности по исполнению полномочий государственных органов... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН… … Официальная терминология

    государственный служащий - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN official … Справочник технического переводчика

    Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Государственным служащим может быть… … Российское избирательное право: словарь-справочник

    Государственный служащий - лицо, занимающее должность в государственных организациях, учреждениях, на предприятиях, получающее заработную плату из государственных средств (см.: Федеральный закон О государственной службе). Государственный служащий занят в государственном… … Теория государства и права в схемах и определениях

    государственный служащий - по российскому праву гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета … Большой юридический словарь

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом РФ Об основах государственной службы Российской Федерации от 5 июля 1995 г., обязанности по государственной должности (государственной службы) за денежное вознаграждение,… … Энциклопедический словарь конституционного права

Книги

  • Государственный служащий. Статус, профессия, призвание. Учебно-методический комплекс , Охотский Е.В. , 702 стр. Предлагаемый научно-методический комплекс рассчитан на студентов магистратуры, слушателей курсов повышения квалификации руководящих кадров, слушателей курсов MPI и MBI, аспирантов и… Серия: Высшее образование Издатель: ЭКОНОМИКА , Производитель:
Похожие публикации